Сведения о материальном обеспечении учебного процесса
Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Наименование объектаАдрес объектаОписание объектаПлощадь в м2ДокументФотоальбом
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №35» городского округа ЗАТО г.Фокино (п.Дунай) 692890.Приморский край ГО ЗАТО город Фокино (п. Дунай) ул.Советская.22. Назначение объекта: Дошкольное образование детей. Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ согласно паспорту доступности
2010Файл (PDF; 146Кб)
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
 Фотоальбом
Территория детского сада
Территория оснащена оборудованными прогулочными участками (11 шт.), спортивной площадкой, хозяйственными площадками. Здание Образовательной организации оснащено холодным и горячим водоснабжением, системой централизованного отопления, электроснабжения, канализации, вентиляции. Все системы находятся в рабочем состоянии и соответствуют техническим, санитарным требованиям, требованиям безопасности, что подтверждается соответствующими актами. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Групповые помещения, методический кабинет, медицинский кабинет, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет учителя логопеда, спортивная площадка, участок для прогулки доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Паспорт доступности имеется.
Групповые помещения - 11 помещений
Имеющаяся материально-техническая база, дидактическое оборудование, технические средства обучения достаточны для реализации Основной образовательной программы ДОУ. ООП ДО обеспечена учебно-методическими комплектами. Особенности организации предметно-пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенку. Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в детском саду располагающая, почти домашняя, в таком случае дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Все помещения детского сада, предназначенные для детей, оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства. Особенности организации предметно-пространственной среды для развития самостоятельности. Среда в Образовательной организации вариативна. При создании развивающей предметно-пространственной среды в группах было разделено пространство на отдельные субпространства – центры: познавательного развития, безопасности, природы, конструирования, социально-коммуникативного физического, речевого развития, игры, театра, музыки, изодеятельности, которые дети могут выбирать по собственному желанию. Центры наполнены необходимыми материалами и оборудованием, сформировано поле выбора для каждого ребенка. Предметно-пространственная среда меняется в соответствии с интересами и проектами реализуемыми с детьми, но не реже, чем один раз в несколько недель. В течение дня необходимо выделять время, чтобы дети могли выбрать пространство активности (площадку) по собственному желанию. Особенности организации предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно и легко трансформируется. Дети имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды. Возможность внести свой вклад в ее усовершенствование должны иметь и родители. Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности. Среда - насыщенная, предоставляет ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержит современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.) Особенности организации предметно-пространственной среды для развития проектной деятельности. Стимулируя детей к исследованию и творчеству, им предлагается большое количество увлекательных материалов и оборудования. Природа и ближайшее окружение — важные элементы среды исследования, содержащие множество явлений и объектов, которые можно использовать в совместной исследовательской деятельности воспитателей и детей.
Музыкальный зал
Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только непосредственная образовательная деятельность с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, соблюдаются требования СанПиНа и правил противопожарной безопасности. Пространство музыкального зала можно условно разделены на три зоны: рабочую, спокойную и активную. Рабочая зона. Рабочая зона подразумевает продуктивную деятельность, в контексте интеграции с другими образовательными областями, прибегающими к продуктивной деятельности. Активная зона. В условиях музыкального зала активная зона – это достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально - двигательное творчество и т. д. Фортепиано расположено таким образом, чтобы музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть абсолютно всех детей. Также в этой зоне смонтированы технические средства обучения вне доступа детей. Спокойная зона. Спокойную зону в музыкальном зале считается самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. Восприятие музыки можно считать основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании дошкольника. Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента (это фортепиано, пространства, где дети могут сидеть на стульях, мольберта, на который можно поставить наглядный материал, столика, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации. В этой зоне, как ни в какой другой, соблюдается важнейший принцип организации ППС «глаза в глаза». Это возможно только тогда, когда дети располагаются справа от музыкального руководителя. Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметно-пространственной среды музыкального зала соответствует требованиям ФГОС ДО к формированию основ музыкальной культуры, развитию музыкальных способностей, детского музыкально-художественного творчества и приобщению к музыкальному искусству.

Материально-техническое оснащение (PDF; 209Кб)
Спортивный зал
В нашем детском саду созданы оптимальные условия для физического развития детей: формирования основных двигательных умений и навыков, полноценной двигательной активности. Спортивный зал оснащен достаточным количеством стандартного и нестандартного оборудования, которое соответствует методическим требованиям и нормам СанПина. Материалы, из которых изготовлено оборудование, отвечают всем гигиеническим требованиям. Для физического развития детей имеется необходимое спортивное оборудование. С целью обеспечения страховки и предотвращения травматизма у детей при организации непосредственно образовательной деятельности используются маты. Многообразие стандартного и нестандартного спортивного оборудования, атрибутов даёт возможность продуктивно использовать его в различных видах физических упражнений. Разнообразие форм и цвета оборудования способствует воспитанию художественного вкуса детей. Оборудование размещено в подсобных помещениях для хранения, освобождая пространство для свободных действий детей, организации подвижных игр и упражнений с использованием различных выносных пособий. В зале организуется непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения, а также соблюдаются требования и условия организации развивающей предметно-пространственной среды: периодическая сменяемость пособий, свободное пространство для двигательной деятельности, рациональное сочетание пособий, чтобы не допускать однообразия движений, доступность мелких пособий. При выборе окраски физкультурного оборудования предпочтение отдается мягким пастельным тонам. Содержание развивающей предметно-пространственной среды спортивного зала соответствует требованиям ФГОС ДО и направлено на развитие физических качеств, сохранение, укрепление и охрану здоровья детей, обеспечение гармоничного физического развития, формирования потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Материально-техническое оснащение (PDF; 204Кб)
Кабинет логопеда
Основное назначение логопедического кабинета – это максимальное создание условий для коррекции речевых расстройств у воспитанников детского сада. В логопедическом кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета не только развивающая и познавательная, но и комфортна, эстетически оформлена.

Материально-техническое оснащение (PDF; 235Кб)
Методический кабинет
Имеется библиотека для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Организация питания в Учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение. Питание детей организуется за счет средств, учредителя и средств родительской платы за содержание детей в Учреждении. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении. В Учреждении осуществляется пятиразовая кратность питания детей. Постоянный контроль за организацией питания и качеством приготовления пищи, соблюдением норм продуктов возлагается на медицинский персонал, закрепленный за Учреждением. Качество питания включает: калорийность, сбалансированность (соотношение белков/жиров/углеводов), соблюдение норм питания; разнообразие ассортимента продуктов; витаминизация, объём порций, наличие контрольного блюда; хранение проб (48 часовое); объём порций; использование йодированной соли; соблюдение питьевого режима. В наличии документация: приказы по организации питания, графики получения питания, накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека блюд; таблицы: запрещённых продуктов, норм питания; список детей, имеющих пищевую аллергию. Оборудование и персонал пищеблока детского сада покрывают потребность воспитанников в четырехразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. Охрана здоровья воспитанников ДОУ: Построение работы по охране здоровья ведется на основе современных требований по следующим направлениям: Соблюдение санитарно-гигиенических норм, противоэпидемической обстановки: Контроль за санитарным состоянием всех помещений и территории МДОУ, соблюдение санитарно-эпидемического режима; противоэпидемические мероприятия при карантинах; осмотры детей и персонала на педикулез и кожные заболевания; развитие у детей навыков личной гигиены. Обеспечение психологического комфорта: индивидуальный режим в период адаптации вновь поступивших детей; создание психологического комфорта в группах и педагогическом коллективе; совершенствование развивающей среды; эстетическое оформление детского сада. Физическое развитие: Режим закаливания; физические и дыхательные упражнения после сна; физкультурные занятия (внимательное наблюдение за самочувствием ребенка, его реакцией на нагрузку, на новые упражнения); двигательный, режим в группе и на участках (60-70% времени уделяется движению); Физкультминутки, паузы в форме подвижных игр. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы.
НазваниеФайл
Приказ ДОУ № 14/1-од от 21.02.2018 "О назначении ответственных за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидов"Файл (PDF; 28Кб)
Паспорт доступности ДОУФайл (PDF; 146Кб)
Приказ ДОУ № 10/1-од от 02.02.2018 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов и маломобильных групп населения"Файл (PDF; 38Кб)
Состав комиссии по организации обследования и паспортизации объекта социальной инфраструктуры МБДОУ № 35Файл (PDF; 16Кб)
Положение о комиссии по паспортизации объекта социальной инфраструктуры МБДОУ № 35Файл (PDF; 39Кб)
План-график обследования объектов социальной инфраструктурыФайл (PDF; 11Кб)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Детский сад оснащен 2 персональными компьютерами и 1ноутбуком. В ДОУ имеется: локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, сайт ДОУ. Для обучения детей созданы презентации на электронных носителях по образовательным областям и региональному компоненту, видеофильмы. Обеспечена открытость и доступность информации о деятельности ДОО. Особые условия доступа к информационным системам и информационно - коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального обучения пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ имеются: ноутбук, речевая IT- БОС технология, система мультимедиа.
 

Наличие спец. тех. средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
НазваниеСсылкаПриспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Государственная Дума РФhttp://www.duma.gov.ru/ 
Совет Федерацииhttp://www.council.gov.ru/ 
Официальный интернет-портал правовой информацииhttp://pravo.gov.ru 

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
НазваниеСсылка
Министерство просвещения Российской Федерацииhttp://edu.gov.ru
Министерство науки и высшего образования Российской Федерацииhttp://minobrnauki.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/