ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

    Управление учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами и Уставом МБДОУ. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, является педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет учреждения. Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются Уставом Учреждения. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, назначенный на должность Учредителем и прошедший соответствующую аттестацию. Заведующий обеспечивает открытость образовательного учреждения социальной среде, эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, надзорными органами, образовательными учреждениями по вопросам управленческой деятельности. Общественное управление ДОУ Педагогический совет Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет Учреждения. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения. Педагогический совет: определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения; рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы; утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении; рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности; организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения; способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий; заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования; рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг; рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения; рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п. утверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса; заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников; согласовывает локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции. Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины состава. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих. Решение, принятое в пределах полномочий педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для всего коллектива. Председателем педагогического совета является Заведующий. Трудовой коллектив Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива (далее – «Общее собрание») является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения. Общее собрание: принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему; избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения; принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним; принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; принимает Соглашение по охране труда между администрацией и трудовым коллективом Учреждения, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения; избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов социального партнерства в сферы труда; избирает членов постоянных комиссий Учреждения. Решение общего собрания трудового коллектива считается правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения и если за решение проголосовало не менее 51% присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя. Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения. Родительский комитет: организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения по вопросам обучения и воспитания детей; содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка; организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых и спортивных мероприятий; содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников; заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления; обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета; создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского контроля над организацией присмотра, ухода и питания воспитанников Учреждения; организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению их безопасности, соблюдению пропускного режима, санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения; иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач. Административное управление Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МДОБУ № 35 Шарабурова Лариса Викторовна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях: распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением; в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание; несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем; издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности. осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные; организационные; правовые; социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Деятельность ДОУ, его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом МДОБУ, следующими локальными актами: Договор, заключенный между МДОБУ и Учредителем; Правила внутреннего распорядка в МДОБУ; Правила приема в ДОУ; Инструкции по охране труда; Должностные инструкции; Положение о педагогическом совете ДОУ; Положение об оплате труда; Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ; Положение о родительском комитете ДОУ. Заместитель заведующего по АХЧ осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию детского сада. Обеспечивает взаимодействие с Учредителем и внешними социальными партнерами по вопросам обеспечения функционирования и хозяйственного обслуживания организации. Координирует работу младшего обслуживающего и вспомогательного персонала. Осуществляет контроль за исправностью систем жизнеобеспечения (свет, тепло и др.) Проводит инвентаризацию имуществаРуководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и обслуживающего персонала. Ведет соответствующую отчетно-учетную документацию, своевременно представляет ее в бухгалтерию и руководителю детского сада. Заместитель заведующего по УВР осуществляет методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью воспитателей и других педагогов специалистов, обеспечивая выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Организовывает работу по подготовке и проведению мероприятий, предусмотренных годовым планом детского сада. Принимает участие в стратегическом планировании, разработке и внедрении программы развития, образовательной программы и годового плана работы организации. Планирует методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и специалистов. Осуществляет контроль за работой воспитателей и педагогов. Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции: Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой; Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы; Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках; Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.). Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.


    Руководитель МБДОУ

Схемы структуры и органов управления
Схема и структура управления ДОУ

Схема и структура управления ДОУ



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?