ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №35» городского округа ЗАТО г.Фокино (п.Дунай)
    Адрес объекта:
    692890.Приморский край ГО ЗАТО город Фокино (п. Дунай) ул.Советская.22.
    Назначение объекта:
    Дошкольное образование детей. Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста
    Площадь:
    2010 м2



О средствах обучения и воспитания
Территория детского сада

    Территория оснащена оборудованными прогулочными участками (11 шт.), спортивной площадкой, хозяйственными площадками.
    Здание Образовательной организации оснащено холодным и горячим водоснабжением, системой централизованного отопления, электроснабжения, канализации, вентиляции. Все системы находятся в рабочем состоянии и соответствуют техническим, санитарным требованиям, требованиям безопасности, что подтверждается соответствующими актами.
    Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
    Групповые помещения, методический кабинет, медицинский кабинет, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет учителя логопеда, спортивная площадка, участок для прогулки доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Паспорт доступности имеется.


  • 97b7a9b5-cb54-41f6-878b-2f8af424a70e.jpg

    97b7a9b5-cb54-41f6-878b-2f8af424a70e.jpg


    341e1443-b840-4070-9685-fd0c0d28c108.jpg

    341e1443-b840-4070-9685-fd0c0d28c108.jpg


Групповые помещения - 11 помещений

    Имеющаяся материально-техническая база, дидактическое оборудование, технические средства обучения достаточны для реализации Основной образовательной программы ДОУ.
    ООП ДО обеспечена учебно-методическими комплектами.

    Особенности организации предметно-пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенку. Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в детском саду располагающая, почти домашняя, в таком случае дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Все помещения детского сада, предназначенные для детей, оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства.

    Особенности организации предметно-пространственной среды для развития самостоятельности. Среда в Образовательной организации вариативна. При создании развивающей предметно-пространственной среды в группах было разделено пространство на отдельные субпространства – центры: познавательного развития, безопасности, природы, конструирования, социально-коммуникативного физического, речевого развития, игры, театра, музыки, изодеятельности, которые дети могут выбирать по собственному желанию. Центры наполнены необходимыми материалами и оборудованием, сформировано поле выбора для каждого ребенка. Предметно-пространственная среда меняется в соответствии с интересами и проектами реализуемыми с детьми, но не реже, чем один раз в несколько недель. В течение дня необходимо выделять время, чтобы дети могли выбрать пространство активности (площадку) по собственному желанию.

    Особенности организации предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно и легко трансформируется. Дети имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды. Возможность внести свой вклад в ее усовершенствование должны иметь и родители.

    Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности. Среда - насыщенная, предоставляет ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержит современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.)

    Особенности организации предметно-пространственной среды для развития проектной деятельности. Стимулируя детей к исследованию и творчеству, им предлагается большое количество увлекательных материалов и оборудования. Природа и ближайшее окружение — важные элементы среды исследования, содержащие множество явлений и объектов, которые можно использовать в совместной исследовательской деятельности воспитателей и детей.


  • ac893d8c-bda7-4763-a3d9-00abf34d7221.jpg

    ac893d8c-bda7-4763-a3d9-00abf34d7221.jpg


    00ad3a97-5f52-4eda-a22b-3ab0948d9cd0.jpg

    00ad3a97-5f52-4eda-a22b-3ab0948d9cd0.jpg


    c8e7b78d-95ec-452f-a015-def4deac4baf.jpg

    c8e7b78d-95ec-452f-a015-def4deac4baf.jpg


    c33c4ef1-5577-40e8-b831-5bf30872d446.jpg

    c33c4ef1-5577-40e8-b831-5bf30872d446.jpg


    f539caea-4923-4158-b3d0-2637e4b2bcd9.jpg

    f539caea-4923-4158-b3d0-2637e4b2bcd9.jpg


    1ed3d91f-9fda-4749-bec2-d0b37220f334.jpg

    1ed3d91f-9fda-4749-bec2-d0b37220f334.jpg


Музыкальный зал

    Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только непосредственная образовательная деятельность с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, соблюдаются требования СанПиНа и правил противопожарной безопасности.
    Пространство музыкального зала можно условно разделены на три зоны: рабочую, спокойную и активную.
    Рабочая зона. Рабочая зона подразумевает продуктивную деятельность, в контексте интеграции с другими образовательными областями, прибегающими к продуктивной деятельности.
    Активная зона. В условиях музыкального зала активная зона – это достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально - двигательное творчество и т. д. Фортепиано расположено таким образом, чтобы музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть абсолютно всех детей. Также в этой зоне смонтированы технические средства обучения вне доступа детей.
    Спокойная зона. Спокойную зону в музыкальном зале считается самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. Восприятие музыки можно считать основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании дошкольника. Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента (это фортепиано, пространства, где дети могут сидеть на стульях, мольберта, на который можно поставить наглядный материал, столика, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации. В этой зоне, как ни в какой другой, соблюдается важнейший принцип организации ППС «глаза в глаза». Это возможно только тогда, когда дети располагаются справа от музыкального руководителя.
    Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметно-пространственной среды музыкального зала соответствует требованиям ФГОС ДО к формированию основ музыкальной культуры, развитию музыкальных способностей, детского музыкально-художественного творчества и приобщению к музыкальному искусству.


  • Материально-техническое оснащение (PDF; 208.88 Кб )
  • e06319a9-3631-41ae-b897-ff7bb363de53.jpg

    e06319a9-3631-41ae-b897-ff7bb363de53.jpg


    8c6de5fc-37ba-4e08-ba85-86049d7b7fdd.jpg

    8c6de5fc-37ba-4e08-ba85-86049d7b7fdd.jpg


    780311e8-bddf-48f7-a629-868f3fea4ec9.jpg

    780311e8-bddf-48f7-a629-868f3fea4ec9.jpg


Спортивный зал

    В нашем детском саду созданы оптимальные условия для физического развития детей: формирования основных двигательных умений и навыков, полноценной двигательной активности. Спортивный зал оснащен достаточным количеством стандартного и нестандартного оборудования, которое соответствует методическим требованиям и нормам СанПина. Материалы, из которых изготовлено оборудование, отвечают всем гигиеническим требованиям. Для физического развития детей имеется необходимое спортивное оборудование. С целью обеспечения страховки и предотвращения травматизма у детей при организации непосредственно образовательной деятельности используются маты. Многообразие стандартного и нестандартного спортивного оборудования, атрибутов даёт возможность продуктивно использовать его в различных видах физических упражнений. Разнообразие форм и цвета оборудования способствует воспитанию художественного вкуса детей. Оборудование размещено в подсобных помещениях для хранения, освобождая пространство для свободных действий детей, организации подвижных игр и упражнений с использованием различных выносных пособий. В зале организуется непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения, а также соблюдаются требования и условия организации развивающей предметно-пространственной среды: периодическая сменяемость пособий, свободное пространство для двигательной деятельности, рациональное сочетание пособий, чтобы не допускать однообразия движений, доступность мелких пособий. При выборе окраски физкультурного оборудования предпочтение отдается мягким пастельным тонам.
    Содержание развивающей предметно-пространственной среды спортивного зала соответствует требованиям ФГОС ДО и направлено на развитие физических качеств, сохранение, укрепление и охрану здоровья детей, обеспечение гармоничного физического развития, формирования потребности в ежедневной двигательной деятельности.


  • Материально-техническое оснащение (PDF; 203.95 Кб )
  • fc9c5f06-38c2-42be-873a-2b6c70823859.jpg

    fc9c5f06-38c2-42be-873a-2b6c70823859.jpg


    3e602ce4-3c2e-4a5c-acbd-77d3920415c8.jpg

    3e602ce4-3c2e-4a5c-acbd-77d3920415c8.jpg


Кабинет логопеда

    Основное назначение логопедического кабинета – это максимальное создание условий для коррекции речевых расстройств у воспитанников детского сада. В логопедическом кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
    Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета не только развивающая и познавательная, но и комфортна, эстетически оформлена.


  • Материально-техническое оснащение (PDF; 235.26 Кб )
  • bde41a18-fbff-4512-949f-e7ef07c13d3b.jpg

    bde41a18-fbff-4512-949f-e7ef07c13d3b.jpg


    822c0476-fe0f-4e38-a57f-316a2002b462.jpg

    822c0476-fe0f-4e38-a57f-316a2002b462.jpg


    4a206285-27b1-4a8f-9d94-15f10b12f4f3.jpg

    4a206285-27b1-4a8f-9d94-15f10b12f4f3.jpg


Методический кабинет

    Имеется библиотека для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Детский сад оснащен 2 персональными компьютерами и 1ноутбуком. В ДОУ имеется: локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, сайт ДОУ. Для обучения детей созданы презентации на электронных носителях по образовательным областям и региональному компоненту, видеофильмы.
    Обеспечена открытость и доступность информации о деятельности ДОО.
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно - коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.
    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального обучения пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ имеются:
    ноутбук, речевая IT- БОС технология, система мультимедиа.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?